СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





Умелое использование шрифтов

Шрифты реклам товаров для дома, семьи и производства должны отличаться. Жирные шрифты используются, чтобы подчеркнуть надежность товара (обычно крупногабаритного, например, мебели), а светлые (”тонкие”)—чтобы указать на его изящество, сложность изготовления. Шрифты с вензелями и готические делают акцент на “старине”, обычно —”старинность” самой фирмы, производящей товар, или же подчеркивают его антикварность и, соответственно, традиционную добротность. Однако следует избегать применения излишне витиеватых шрифтов, трудно читаемых “сходу”.
Реклама обязательно должна содержать слово или фразу, набранные крупным шрифтом. Даже маленькая реклама может действовать “как большая”, если это сделать.
Жирный шрифт следует применять умеренно: он никогда не должен помещаться вблизи широкой черной рамки.
Шрифт может быть контрастным—как белым, так и черным. В цвете лучше воспринимаются черные буквы на желтом фоне, зеленые или красные —на белом. Черные буквы на белом фоне —не лучший вариант: на шкале восприятия они занимают шестое место.
Горизонтальные линии создают ощущение тяжеловесности, диагональные же полны движения, вызывают различные ассоциации.
Толщина линии тоже несет смысловую нагрузку. Тонкая символизирует изящество, точность, толстая —тяжеловесность, массивность.
Эллипс “приятнее”, чем квадрат или круг, в которых слишком много симметрии. Треугольник, если он поставлен на одну из своих вершин, ассоциируется с движением.
Рамки в рекламных объявлениях следует употреблять только для того, чтобы ограничить сферу зрения читающего и сосредоточить его внимание на определенном тексте.