СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





Шрифт

Выведем закономерности восприятия рекламного текста по данным зарубежных психологов.
Текст, набранный заглавными и строчными буквами, читается легче, чем набранный либо одними строчными, либо одними заглавными. Но это верно скорее для латинского шрифта, чем для кириллицы, где различие между строчными и заглавными буквами не столь разительное.
Необходимо следить за тем, чтобы в одном рекламном объявлении не использовалось большое число разных шрифтов, дабы не затруднять восприятие текста. Предпочтительно использовать различную величину и толщину букв не более двух шрифтов.
Несколько абзацев текста шрифтом одного размера затрудняют чтение, и потому такой текст следует разбить, выделив в каждом абзаце другим шрифтом или размером наиболее значимые по смыслу слова.
Шрифты реклам товаров для дома, семьи и производства должны отличаться. Жирные шрифты используются, чтобы подчеркнуть надежность товара (обычно крупногабаритного, например, мебели), а светлые (”тонкие”)—чтобы указать на его изящество, сложность изготовления. Шрифты с вензелями и готические делают акцент на “старине”, обычно —”старинность” самой фирмы, производящей товар, или же подчеркивают его антикварность и, соответственно, традиционную добротность. Однако следует избегать применения излишне витиеватых шрифтов, трудно читаемых “сходу”.
Реклама обязательно должна содержать слово или фразу, набранные крупным шрифтом. Даже маленькая реклама может действовать “как большая”, если это сделать.