СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





Перспектива рекламного дела

Перспектива рекламного дела в СНГ видится в перефразированном призыве из “Манифеста…” К.Маркса и Ф.Энгельса: “Рекламисты всех стран СНГ, объединяйтесь!” И они действительно объединяются в союзы, устраивают творческие конкурсы, выставки рекламы, в институтах начинают “преподавать рекламу”, готовятся кадры рекламных агентов.
Поскольку наша работа адресована не только профессиональным рекламистам, но и заказчикам-рекламодателям, то следует отметить особенности их взаимоотношений. Заказчика следует уподобить скорее автолюбителю, чем телезрителю. Последний вообще может ничего не знать об устройстве своего “голубого огонька”, чтобы смотреть телепередачи. Автолюбителю же знать, как работает, скажем, двигатель, просто необходимо, хотя он, как правило, не конкурент автослесарю. Рекламодатель может не уметь делать то, что и рекламист, но знать обязан хотя бы для того, чтобы оценить возможности рекламного агентства и квалифицированно судить о качестве его работы.
Наше динамичное время требует знаний того, “как это делается”. В предлагаемой работе читатель как раз и найдет ответы на этот всеобъемлющий вопрос.
При написании книги были использованы “гималаи” литературы по рекламе и самих рекламных обращений—отечественных и зарубежных. Фактографический материал отобран из них. Автору принадлежит, можно сказать, “склеивающий раствор” и… ошибки.
Теперь перейдем к описанию особенностей нашей работы.
Обычно вопросами стимулирования сбыта, продвижением товаров и услуг занимается маркетинг, и отдельные элементы его технологии должны найти отражение в рекламном обращении.