СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





“Подача” объявления

Рассматривающий рекламу может охватить “сразу” не более 5-6 слов, при условии, что они связаны логически. Строка в газетном или журнальном объявлении не должна быть длиннее 8 см. За рубежом существуют спентаблицы, в которых буквы располагаются по степени легкости их восприятия.
Имеются также списки слов достаточно сложных для восприятия, которые не следует употреблять в текстах рекламных объявлений, тем более нельзя начинать с них предложение.
Исследования рекламных объявлений, проведенные в университетах США, показали, что потребители лучше всего запоминают рекламные зачины и обращения, состоящие из 8-10 слов. На более длинные сообщения потребители обращают намного меньше внимания. Но иначе обстоит дело с рекламными проспектами. Исследования показывают, что в рекламе товаров производственного назначения проспекты, содержащие более 350 слов, значительно эффективнее. Следует, однако, избегать пространных рекламных сообщений по телевидению.
Нужно заметить, что рекомендации по объему рекламного обращения в отечественной печати носят противоречивый характер и страдают умозрительностью.
“Не бойтесь использовать слишком длинный материал для печатания,—советует очередной рекламный консультант,—хотя он лучше всего подходит для журнала, многие успешные рекламные публикации в газетах тоже его используют”. Звучит примерно так же, как “Мужской портной. Он же и для дам”.
Наверное, главным сдерживающим условием против длинных текстов являются не методические ограничения, а финансовые возможности рекламодателя.