СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





Разработка текстов

Почти сто лет назад, а точнее, в 1898 году в рекламном бизнесе появился “копирайтер”, то есть профессиональный составитель рекламных текстов. Первым копирайтером стал Альберт Ласкер. Он привлек для этой работы журналистов и писателей, и реклама обрела новую жизнь. Помимо информации, рекламные обращения стали обретать черты занимательности, остроумного чтива, способного привлекать потенциальных покупателей и клиентов.
Правило Огилви, создателя и творческого руководителя агентства “Огилви энд Мэйтер”, которое, входит в десятку крупнейших РА мира, гласит: “Различные комиссии могут заниматься критикой рекламы, но не могут создать ее. Опыт показал, что лучше всего реклама “продает” тогда, когда она создается одним человеком— тем, который работает, “закрыв за собой все двери”.
Технология разработки рекламных текстов
Рекламные тексты на 40% состоят из здравого смысла, на 40% из предпринимательского чутья и на 20% из умения грамотно писать.
1. В рекламном объявлении приведите: название нового товара, когда он поступил в продажу, где его можно приобрести.
2. Составьте перечень выгод, предлагаемых клиенту. Сделайте что-нибудь, чтобы показать ваше отличие от тех, кто публикует рекламу в печатных изданиях. Имеются в виду все остальные, а не только ваши непосредственные конкуренты.
Акцентируйте внимание на своих преимуществах: будь то низкие цены, разные скидки и льготы, высокое качество, широкий ассортимент, долговременный сервис, престижность товара или, например, удобное расположение ваших магазинов. (С использованием соответствующих тезаурусов этой книги). В каждом обращении должен присутствовать подтекст: “У нас есть то, чего у других нет”. Иногда целесообразно указать цифру продаж за определенный период.
3. Напишите первый вариант текста, проверьте его на соответствие требованиям рекламы, изложенным ниже. Пишите в настоящем времени, не вкладывая в описание личную опенку (”мы получаем, мы думаем”).
4. Учитывайте покупательские мотивы потенциальных клиентов. Всегда пишите, что именно “делает” сам товар, а не то, что—по вашему мнению - делать с ним потребителю.