СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





Заголовок рекламы

Из американского опыта. Всегда обращайтесь к потребителю по имени. На каждый истраченный доллар мы получаем полтора в ответ. Та же реклама, с тем же обращением, но адресованная просто “жильцу” данной квартиры, чаще всего терпит неудачу.
Зачин (”заголовок”), слоган, девиз, рекламное клише
Заглавная часть, или начало (в некоторых источниках—”заголовок”), представляет собой краткое содержание рекламного обращения, выраженное, как правило, одной фразой В среднем начало читает впятеро больше людей, чем тех, кто читает и текст.
Примечание автора и редактора: Строго говоря, заголовок—это заглавие, т.е. название текста. Но многие авторы пособий по рекламе называют “заголовком” начало рекламного обращения. Название явно неграмотное, но, увы, укореняющееся. С другой стороны, начало текста уже может нести в себе основную идею (т.е. лозунг-слоган) рекламного обращения, а зачастую—и девиз. Поэтому вернее всего, думается, называть начало началом, а именно—добрым русским словом зачин.
Некоторые авторы методической литературы по рекламе не делают различия между “заголовками” (зачинами), слоганами и девизами. Все же это не совсем верно, т.к. теоретически они могут совпадать, но могут и различаться,
Слоган (лозунг)—это основная мысль рекламного обращения, выраженная чаще всего в афористической форме. Печататься слоган может в любой части текста или же вне текста.
Девиз физического или юридического лица—это или набор ключевых слов, отражающий характер деятельности и неординарности фирмы, или стиль, философию человека или фирмы.
От приведенных выше понятий, широко используемых в рекламе, следует отличать еще рекламное клише, которое представляет собой типовую (стандартную) формулу, используемую в тексте рекламы.
В общем случае зачины-”заголовки”, слоганы, девизы и рекламные клише нетрудно различать между собой, хотя встречаются и “пограничные” случаи, когда проводить их дифференциацию непросто.