СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





Номенклатура обращений

Хотя к отдельным категориям населения предпочтительнее обращение без “товарищей и господ”, например,
•Уважаемые (дорогие) участники (ветераны) Великой Отечественной войны и труда!
•Покупатели—киевляне и гости столицы!
•Для вас, новоселы!
•Спортсмены и музыканты!
•Фотолюбители, возьмите на заметку!
•Участникам Олимпиады-XXI.
•Туристам, рыболовам, охотникам!
•Для ваших детей (информация родителям).
•Вниманию коллекционеров!
•Будущие молодожены!
•Руководителям детских организаций и учреждений!
•Мы приветствуем вас—будущего потребителя нашей продукции!
Все же надо признать, что номенклатура обращений довольно ограничена. Поэтому всякое неожиданное обращение, как и всякая неожиданность вообще, привлечет внимание, то есть выполнит функцию рекламного магнита. Вроде такого:
•Пролетарии всех стран СНГ… обращайтесь! Фирма N. ждет вас!
Обращение оригинально по форме, хотя, похоже, авторы его не представляют себе значение слова “пролетарий”. С пролетариатом такие шутки плохи. Об этом говорит опыт истории.
Старания интеллигенции вернуть старое российское обращение к продавщице “сударыня”—вместо зачастую неуместного “девушка”— не увенчались успехом. Термин архаичен, и потому воспринимается с известной долей иронии (если не издевательства). Оттого и рекомендованным быть не может.
Если реклама предназначена для рассылки по почте, то большего успеха добьется тот, кто сумеет установить имена своих адресатов. Желательно—полные и без искажений.