СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





Обращение

Наше прагматичное время заставляет экономить на всем, и в первую очередь, на том, что относится к правам личности. Полистайте подшивку газет с рекламными объявлениями, и вы убедитесь, что они обращены в никуда. Редкое из них уважительно адресуется “своему” клиенту.
Еще Клод Адриан Гельвеций, французский философ-просветитель, писал: “Одни и те же добродетели оцениваются в разные времена по-разному, в зависимости от их полезности эпохе”. Особенно наглядно это проявляется в наше переломное время. Так, слово “товарищ”, ранее означавшее высшее духовное единение, сейчас стало знаком холодного отчуждения. Сказать “товарищ Н.”—равно как дать понять, что человеком недовольны. Возвышенное некогда “гражданин” ныне почти стопроцентно означает, что человек уже “за решеткой” или готовится “в места не столь отдаленные”.
Начинать рекламу следует с обращения “Вы” (потенциальный потребитель), а не как у нас часто бывает, с заявлений о том, что “мы” (производитель) намерены предложить. Необходимо привыкать, что хозяин рынка- потребитель.
В мире рыночных отношений между людьми общепринятым и официальным является обращение “дамы и господа”, иногда расцвечиваемое редкими определениями
•прекрасные (дорогие, милые) дамы (женщины, девушки)
•уважаемые (преуспевающие) дамы и господа (бизнесмены, гости, клиенты, москвичи, киевляне и т.д.)