СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





Планирование рекламы

При планировании рекламной кампании по конкретному товару или услуге следует учитывать зрительные и ролевые стереотипы, сложившиеся в сознании адресата рекламных сообщений, то есть его быт, воспитание, систему ценностей, социальный статус, уровень образования, культуры, компетенцию и др.
Длительные наблюдения и расчеты позволили социологам разделить потребителей на 5 категорий в зависимости от готовности принять и опробовать новый товар: новаторы (2,5% общего числа будущих постоянных потребителей), ранние последователи (13,5%), раннее большинство (34%), запоздалое большинство (34%) и отстающие (16%).
Тем не менее, опытные рекламисты больше доверяют интуиции. Ведь “новаторы” по одним товарам могут оказаться консерваторами в отношении других!
Структурный анализ контингента пользователей рекламы проводится с целью прогнозирования поведения покупателей и клиентов. Но возможно ли это в принципе? Ведь их поведение находится под воздействием большого числа трудно фиксируемых для стороннего наблюдателя факторов—наличия денег, степени необходимости товара или услуг, степени легкости (доступности) приобретения, возможного отношения родственников, друзей, соперников к покупке и т.д. Решение о покупке представляется неким усреднением всех этих факторов, где решающим моментом может оказаться случай и “женская логика”.