СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





Зарождение рекламы

Графическая реклама зародилась.. 2500 лет назад. Во всяком случае, в одном из музеев Каира хранится “вещественное доказательство”—камень с надписью: “Я, Рино, с острова Крит, по воле богов толкую сновидения”. По рекламным объявлениям можно судить о культуре и нравах, парящих в обществе, как, впрочем, и по их отсутствию. В Древнем Риме можно было прочесть объявления об открытии новых бань. Сегодня они во многих городах СНГ закрываются втихую. В средние века объявления сообщали о сожжении еретиков. Миллионы “еретиков” у нас в годы “красного террора” были уничтожены без каких-либо объявлений. В одной старинной английской газете сообщалось, что городу требуется палач. Тысячи палачей родила тоталитарная система, причем прием на работу палачей, как и номенклатуры, происходил за закрытыми дверями, без рекламных обращений.
Рекламное обращение оставляет след времени его создания и портрет его автора. Можно даже сказать: “Покажи мне твое рекламное обращение, и я скажу, кто ты!”
“О любви не говори, о ней все сказано”. О рекламе, пожалуй, тоже практически сказано все. Но, как и о любви, о ней продолжают и говорить, и писать.
Некоторые люди полагают, что в условиях ажиотажного спроса и непрестанных инфляционных ожиданий реклама не играет заметной роли и ее функции сводятся к информационным: сообщить о существовании той или иной коммерческой фирмы. В таком утверждении содержится лишь часть истины. Действительно, реклама сама по себе не представляет интереса для предпринимателя. Она необходима лишь в той мере, в какой… увеличивает его доходы. Это только у нас рекламные агентства занимаются саморекламой. Во всем цивилизованном мире их рейтинг определяется призами, престижными конкурсами и фестивалями.