СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





Требования к рекламе

Для успеха рекламы необходима идея, для рождения которой в свою очередь требуется обостренное, неординарное мышление, всесторонняя оценка товаров и услуг, всех проблем сбыта.

Требования к рекламе должны отражать идеал с точки зрения потребителя рекламы. Некоторые из них закреплены или будут закрепляться нормативными актами.

При формировании требований к рекламе следовало бы отталкиваться не от западных рекомендаций по рекламе (нисколько не умаляя их значения), а от реальной “живой” жизни.

В одной рекомендации говорится: “Изучите рекламу ваших конкурентов, особенно их предложения. Ваша реклама должна быть более убедительной, краткой, приятной, отличающейся, лучшей.”

Знать отечественный менталитет

Человека, “знающего все”, кроме отечественного менталитета, следует считать функционально безграмотным в области рекламы.

Вопросы менталитета находятся на пересечении собственно рекламного дела и “паблик рилейшнз” (связи с общественностью)—и практически нигде серьезно не рассматриваются. Ограничимся интересными наблюдениями в этой области режиссера и литератора Александра Осокина:
“Герой западной рекламы, как правило, человек, у которого все есть (или почти все). Поэтому реклама как бы мягко ему напоминает, что есть еще какой-то товар, который даст ему такую-то выгоду.

В России такая реклама вызовет лишь раздражение, потому что слишком многого у нас сейчас нет, и вообще не в характере россиянина считать выгоду. Он скорее способен ахнуть, изумиться, посмеяться, а потом со словами “Была—не была!” или “Всех денег не заработаешь!” купить товар, связанный для него с чем-то ярким, необычным, запоминающимся.

И герой в России другой—непокорный, добрый, в чем-то чудной (недаром главный герой русских сказок—Иван-дурак, он ведь дурак только для окружающих его недобрых и власть имущих людей). И действия его всегда на первый взгляд неожиданны, непредсказуемы и странны, порой до нелепости, до анекдота.