СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКТНОСТЬ РЕКЛАМЫ

В эпоху гласности критикой никого не удивишь. При этом все убеждены, что “критиковать легко” и “критиковать у нас умеет каждый”. С этими “постулатами” можно было бы и согласиться, но при одной обязательной оговорке: только поверхностная легковесная критика доступна почти любому. Так же, как рисуют — миллионы людей, но художников “божьей милостью”—единицы. Серьезной критики у нас практически не услышишь хотя бы потому, что важнейший предмет для этого—методологию—”мы не проходили”. Хотя в развитых странах ее изучают уже в средней школе. По этому предмету там созданы прекрасные популярные учебники.

Один из важнейших вопросов, изучаемых в методологии,—это приведение в соответствие формы и содержания. Собственно, реформы в СНГ принципиально обречены на провал, пока сохраняется огромная “разность потенциалов” между формой и содержанием: риторика у нас рыночная, а содержание, включая менталитет, сознание народа—”социалистические”.

Недостаточное внимание к методологическим вопросам рекламы в лучшем случае снижает ее эффективность, а в худшем делает ее бессмысленной и бесполезной. Мы рассмотрим некоторые ключевые вопросы методологической поддержки рекламы - не все, но зато основательно и в прагматическом ключе.

Цели рекламы

Любая человеческая деятельность, в том числе и в области рекламы, без четко определенных целей обессмысливает, оглупляет труд. Более того, эти цели должны иметь количественное выражение, которое получается или непосредственным измерением, или экспертной оценкой. Если цели рекламы или рекламной кампании не определены количественно, то можно считать, что они отсутствуют вообще. А если отсутствуют цели, то грош цена этой рекламе или рекламной кампании.

Подразделы этой страницы: