СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





Тезарусы

Здесь-то и приводятся тезаурусы, то есть тематические словари по различным видам рекламы и “банк прецедентов”, то есть структурированный перечень типовых примеров использования слоганов, девизов, рекламных клише и формул в практике рекламы.

В тезаурусах ключевые слова (в информатике их называют дескрипторами) располагаются по алфавиту в именительном падеже, единственном или множественном числе, если в единственном они не употребляются. В скобках приводятся наиболее характерные сочетания для использования в рекламе. (В скобках эти слова приведены в сокращенной форме, по первым буквам). Неформальное согласование дескриптора легко устанавливается читателем. Например:
Добротность (верх Д.)
Конфиденциальность (максимум К.)
Яркий (Я. воплощение рекламной идеи)

Конкретные девизы, рекламные клише и формулы компонуются в “формулярном” виде. Обычно в скобках приводятся варианты (вариации) какого-либо фрагмента этой формулы или, для определенности, указывается “привязка” к какому-либо конкретно рекламируемому товару или услуге. Автор рекламного обращения волен заменить эту конкретику применительно к своим целям.

Мы предлагаем следующий алгоритм производства рекламы.

1. Ознакомиться, а лучше—изучить учебно-методические разделы. При этом тезаурусы и “банк прецедентов” пока достаточно “просмотреть”.

2. Написать текст рекламного обращения “на заданную тему” “как Бог на душу положит”. Назовем его базовым. Это необходимо для того чтобы ваш творческий потенциал неординарного мышления не был утерян. Эффективная реклама — это, прежде всего, оригинальная реклама.