СОЗДАНИЕ РЕКЛАМЫ





Славославие себе

Показателем такой примитивной саморекламы служит то, что если в рекламе вы замените утверждение на его противоположность с помощью, скажем, частицы “не”, оно не потеряет своей убедительности, ибо изначально рассчитано на то, что клиент “проглотит” его на веру.
Типичным дефектом рекламных объявлений нередко является самовлюбленность рекламодателя, а не нужды потребителя.
Выгода, которую сулит реклама, может быть четко определена или может только подразумеваться. Она может быть выражена и негативно: в форме предупреждения от возможных убытков (”упущенная выгода”). Но в любом случае прибыль клиентуры должна быть четко сформулирована. Например, “Мы сэкономим вам столько-то средств” вместо: “Вы сэкономите (получите прибыль) такую-то, если купите то-то у фирмы N.” Или, скажем, заголовок: “Небольшие расходы на техобслуживание” не так впечатляет, как заголовок-зачин: “Вы сможете снизить расходы по техобслуживанию на (25) проц.”
Предпочтение всегда следует отдавать конкретным показателям, которые можно “пощупать”, по сравнению с более абстрактными суждениями. Так, рекламная формула “Мы сэкономим вам столько то денег…” даст сто очков вперед такой сентенции: “Качество нашего (фирмы N) современного товара всегда выше цен на него…”
Удачная реклама акцентирует внимание на товарах и услугах, а не на фирме, их предлагающей.
Реклама должна побудить читателя захотеть купить или задуматься о покупке, и только после этого сообщить, где купить.